Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Оформление профессиональной презентации

Бизнес-план — это довольно объемный документ. Он должен раскрывать большое количество аспектов бизнеса, содержать серьезные расчеты. Но не каждый инвестор, кредитор или иной человек захочет тратить свое время изучение всех 50-70 страниц Вашего бизнес-плана. Детальное изучение проекта инвестором начинается только после того, как он заинтересовался первоначальной презентацией бизнес-идеи. Поэтому самым первым шагом будет вовлечение инвестора в своеобразную “инвестиционную воронку”.

Для того, чтобы понятно и интересно донести свою бизнес-идею до целевой аудитории необходима правильно составленная и оформленная презентация. Не обязательно оформлять презентацию проекта или бизнес-плана самостоятельно. Можно обратиться за этой услугой к профессионалам в данном деле, позвонив по телефону ххх-хх-хх или перейдя в раздел “Контакты” сайта plan-pro.ru.

Может показаться, что это довольно простая и несущественная работа. Но, как правило, при самостоятельном оформлении презентации совершается большое количество ошибок. Рассмотрим некоторые из них.

Основные ошибки при оформлении презентаций

  • Много текста
  • Отсутствие инфографики
  • Нечитабельные таблицы
  • Перегруженный дизайн
  • Неструктурированная информация

Часто составители презентаций невольно превращают слайды в написание речи своего выступления. Количество текста, конечно, варьируется в зависимости от целей презентации. Например, если оценка инвестиционного проекта осуществляется удаленно, только на основе презентации, без возможности устного сопровождения, то тут наличие текстовых блоков вполне оправданно. Но чаще презентации составляются как иллюстрация содержания бизнес-плана, поэтому текстовая часть должна быть минимальной. Важно оптимизировать текст — то есть минимизировать вводные слова, косвенную информацию.

Главная ошибка связана с отсутствием инфографики. Благодаря диаграммам, гистограммам, графикам, схемам намного удобнее оценить динамику развития рынка, размеры и доли потребительских сегментов. Важно чтобы инфографика была понятна, читабельна, отражала действительно важную информацию и была уместна.  То есть не стоит сопровождать каждый слайд и элемент бизнес-плана графиком или диаграммой.

Расчеты, представленные в таблицах, должны быть читабельны. Часто составители презентаций просто копируют таблицы с инвестиционными и финансовыми расчетами из Excel. Такие таблицы, отражающие показатели за несколько лет, лучше распечатать и предоставить как раздаточные материалы. На слайдах же таблицы должны отражать только основную информацию.

Неправильный дизайн не станет критической ошибкой Вашей презентации, но легко может испортить общее впечатление. Не следует использовать несочетаемые между собой цвета, а также перегружать слайды элементами дизайна.

Часто составители бизнес-планов хотят представить результаты всех своих трудов в презентации. Но презентация проекта — это не пересказ бизнес-плана. В презентации должна быть только наиболее важная информация, интересная целевой аудитории (инвесторам, банкам, государственным инвестиционным фондам).

Чтобы не допустить этих ошибок, позвоните нам по телефону ххх-хх-хх или напишите на почту ххх@хххххх.

Как правильно составить презентацию проекта

Начать следует с определения того, для кого составляется презентация. Поскольку содержание слайдов может незначительно варьироваться в зависимости от типа бизнес-плана (стандартный, инвестиционный, кредитный). Также следует учесть специфику отрасли, в которой предполагается развитие бизнеса.

Далее советуем прописать план и структуру будущей презентации, определиться с дизайном. Содержание презентации зависит также от возможного времени выступления.

Содержание презентации должно делиться на условные смысловые блоки:

  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение

В части введения начать следует с краткого описания Вашей бизнес-идеи. При описании бизнес-концепции не лишним будет представить фото- или видео- материалы опытных образцов, эскизов, разработок.

Далее следует представить анализ рынка и основные тенденции его развития. Коротко опишите Ваших прямых и косвенных конкурентов. Описание конкурентов и внешней среды можно представить в виде матриц SWOT и PEST анализа.

После описания рынка, следует представить характеристики выпускаемого продукта или продуктовой линейки. Можно привести ценовую стратегию. Обязательным элементом в данном разделе является “портрет потребителя” — то есть описание целевой группы, для удовлетворения потребностей которой создается продукт. Коротко представьте такие характеристики целевого потребителя, как возраст, уровень дохода, образование, увлечения, ценности и т.д.

Основная часть информации должна быть посвящена инвестиционным характеристикам проекта. Здесь приводится календарный план запуска, который лучше представить в виде таблицы, отражающей 3-4 инвестиционных периода (месяца, квартала). После таблицы можно вставить короткий текст-резюме по представленной таблице.

Далее следует представить анализ доходов и расходов. Лучше это делать с использованием графиков, отражающих динамику доходов и расходов. Структуру доходов и расходов целесообразно проиллюстрировать диаграммами.

В разделе расходов необходимо представить расчеты по всем направлениям инвестиций: на приобретение и монтаж оборудования, на подбор персонала, на оборотные средства. Результирующие показатели, например, “Инвестиции результирующим итогом”, следует выделять цветом.

В разделе доходов можно представить диаграммы по таким показателям, как : “Структура продаж”, “Прогноз выручки”, “Прогноз количества клиентов компании”.

Если это презентация для получения крупного кредита, следует предоставить график платежей по кредиту. Если это презентация для инвестора — посвятите хотя бы один слайд описанию выгод, которые можно будет получить в случае инвестирования в Ваш проект.

В основной части можно также представить матрицу рисков проекта. Это позволит наглядно проранжировать риски в зависимости от вероятности возникновения и влияния на бизнес. Далее списком представьте меры по борьбе с перечисленными рисками.

В заключении необходимо в лаконичном виде представить все результирующие показатели:

  1. Показатели операционной деятельности (доходы, расходы, прибыль, переменные расходы, точка безубыточности);
  2. Показатели рентабельности (рентабельность продаж, рентабельность собственного капитала, средняя маржа);
  3. Удельные показатели эффективности (прибыль на единицу, на сотрудника, на транзакцию и др.);
  4. Инвестиционный анализ (ставка дисконтирования, сумма инвестиций, чистый дисконтированный доход, внутренняя норма доходности, срок окупаемости).

Завершается презентация проекта выводами, которые можно представить в текстовом формате, обозначив основные мысли.

Еще несколько секретов оформления презентации:

  1. Хороший план. Попытайтесь четко структурировать информацию, которую хотите представить.
  2. Один слайд=одна мысль=одна минута. Не перегружайте слайды информацией. Легче воспринимается “дозированные” по слайдам мысли.
  3. Используйте только три основных цвета. Секретом правильного оформления будет лаконичный дизайн. Для подбора цветов можно воспользоваться специальными сервисами в Интернете, которые подскажут лучшую сочетаемость.
  4. Читабельные шрифты. Шрифт должен быть не только достаточно крупным, но и удобным при чтении. Рекомендуется использовать шрифты Roboto, Open Sans или Verdana.
  5. В заголовках используйте не больше семи слов. Пытайтесь формулировать короткие, но емкие заголовки.

Преимущества профессионально оформленной презентации

Профессионально оформленная презентация дает следующие преимущества:

  • Создаст хорошее впечатление. Именно от того, как Вы преподнесете информацию зависит 80% успеха любого начинания. Правильно оформленная презентация поможет доступно и интересно донести основную бизнес-идею до инвесторов.
  • Структура выступления. На основе презентации, правильно разбитой на смысловые блоки, легче построить речь выступления перед инвесторами.
  • Понимание сущности проекта. Если Вы заказываете разработку бизнес-плана “под ключ”, одним из элементов которой будет составление презентации, то получаете глубоко проработанный и взаимосвязанный материал. Таким образом, презентация станет качественным отражением бизнес-плана.

Таким образом, профессионально разработанная презентация — это своеобразная визитная карточка Вашего проекта. Разработка бизнес-плана требует значительных усилий. И становится досадно, когда эти усилия остаются недооцененными из-за некачественно составленной презентации. Поэтому советуем не пренебрегать таким важным завершающим этапом, как оформление презентации.

Для того, чтобы получить профессионально оформленную презентацию Вашего проекта, позвоните нам по телефону ххх-хх-хх и напишите на почту ххх@хххххх.