Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Бизнес-план фарфорового завода

Производство изделий из фарфора на протяжении длительного периода времени было одним из самых востребованных направлений. Поэтому данное направление является весьма перспективным. В этой статье мы приведем некоторые аргументы в пользу создания такого бизнеса, а также представим этапы составления бизнес-плана фарфорового завода.

С возникновением массового производства, появлением дешевой пластиковой посуды, многие фарфоровые заводы пришли в упадок или совсем разорились. Однако современные тенденции демассификации, переориентация не на количество, а на качество, а также в целом рост доходов населения вызывают спрос на фарфоровые изделия. При этом на российском рынке наблюдается относительный дефицит предприятий, производящих такую посуду.

Бизнес-план фарфорового завода
Ключевые особенности бизнес-плана фарфорового завода

Бизнес-план фарфорового завода

Приступая к разработке бизнес-плана фарфорового завода, нужно провести анализ как сферы производства фарфора, так и оценить спрос на различные виды посуды, общую динамику социально-экономического развития. После — осуществить все расчеты, связанные с началом производства: инвестиционные вложения, операционные расходы на первое время.

Содержание разделов бизнес-плана будет иметь ряд особенностей в зависимости от целей бизнес-планирования, условий рынка и других факторов. Но в любом бизнес-плане должны быть представлены: анализ рынка, описание деятельности предприятия, анализ технологии и поставщиков, примерный ассортимент,  финансовая модель и инвестиционные расчеты.

Пример бизнес-плана фарфорового завода

Описание

Оглавление

Файлы

Основная деятельность фарфорового завода

Основная деятельность в рамках рассматриваемого проекта заключается в производстве различных видов посуды и сувенирных фарфоровых изделий из глины.

Бизнес-процессы на предприятии в упрощенном виде можно представить так:

  • Закупка сырья (глины)
  • Производство (формовка и обработка изделий)
  • Продажа готовой продукции через различные каналы сбыта

Вообще деятельность фарфорового завода включает в себя множество направлений: можно производить только стандартизированную посуду, можно заниматься обработкой и дизайном изделий, можно выполнять заказы сторонних организаций (производство по эскизам). Соответственно содержание разделов бизнес-плана будет варьироваться в зависимости от перечисленных особенностей.

1 – Резюме

1.1. Суть проекта

1.2. Объем инвестиций для запуска фарфорового завода

1.3. Результаты работы

2 – Концепция

2.1. Концепция проекта

2.2. Описание/Свойства/Характеристики

2.3. Цели на 5 лет

3 – Рынок

3.1. Объем рынка

3.2. Динамика рынка

3.3. Цены

4 – Персонал

4.1. Штатное расписание

4.2. Процессы

4.3. Заработная плата

5 – Финансовый план

5.1. Инвестиционный план

5.2. План финансирования

5.3. План продаж разработки фарфорового завода

5.4. План расходов

5.5. План налоговых выплат

5.6. Отчеты

5.7. Доход инвестора

6 – Анализ

6.1. Инвестионный анализ

6.2. Финансовый анализ

6.3. Риски фарфорового завода

7 – Выводы

Бизнес-план фарфорового завода предоставляется в формате MS Word – в нем уже есть все таблицы, графики, диаграммы и описания. Вы можете их использовать «как есть», потому что он уже готов к использованию. Либо можете скорректировать любой раздел под себя.

Например: если вам нужно изменить название проекта или регион расположения бизнеса, то это легко сделать в разделе «Концепция проекта».

Финансовые расчеты предоставляются в формате MS Excel – в финансовой модели выделены параметры – это значит, что вы можете изменить любой параметр, и модель все автоматически рассчитает: построит все таблицы, графики и диаграммы.

Например: если вам нужно увеличить план продаж, то достаточно изменить объем продаж по заданному продукту (услуге) – модель пересчитает все автоматически, и сразу же будут готовые все таблицы и диаграммы: помесячный план продаж, структура продаж, динамика продаж – все это будет готово.

Особенностью финансовой модели является то, что все формулы, параметры и переменные доступны для изменения, значит, корректировать модель под себя сможет любой специалист, который умеет работать в MS Excel.

Тарифы

Стандарт
  • Бизнес-план фарфорового завода
Краткое содержание проекта:
  1. Концепция проекта;
  2. План инвестиций;
  3. План продаж;
  4. План расходов;
  5. Отчет о Движении Денежных Средств;
  6. Возврат инвестиций;
Объем: 55 страниц
MS Word
23 000 руб.
3 900 руб.
Купить
Краткий бизнес-план без финансовой модели
VIP
  • Детальный бизнес-план фарфорового завода
  • Детальные финансовые расчеты фарфорового завода
Краткое содержание проекта:
  1. Концепция проекта;
  2. Оценка рынка;
  3. План инвестиций;
  4. План продаж;
  5. План расходов;
  6. Точка безубыточности;
  7. Отчет о Движении Денежных Средств;
  8. Анализ рисков;
  9. Срок окупаемости;
  10. Возврат инвестиций;
Объем: 75 страниц
MS Word MS Excel PDF
30 000 руб.
4 500 руб.
Купить
Полный бизнес-план с финансовой моделью
Премиум
  • Детальный бизнес-план фарфорового завода
  • Детальные финансовые расчеты фарфорового завода
  • Оптимизация проекта под ваши условия
Краткое содержание проекта:
  1. Концепция проекта;
  2. Оценка рынка;
  3. План инвестиций;
  4. План продаж;
  5. План расходов;
  6. Точка безубыточности;
  7. Отчет о Движении Денежных Средств;
  8. Анализ рисков;
  9. Срок окупаемости;
  10. Возврат инвестиций;
Объем: 75 страниц
MS Word MS Excel PDF
39 000 руб.
17 900 руб.
Купить
Тариф VIP + Работа под ключ

Отзывы наших клиентов

Содержание бизнес-плана фарфорового завода

Перечислим основные этапы, необходимые для того, чтобы запустить производство фарфора.

Анализ рынка посуды

Создание бизнеса по производству фарфоровых изделий на первый взгляд может показаться рискованным и неперспективным. Но на самом деле отрасль имеет большой потенциал.

Как уже отмечалось, рост спроса на качественную посуду в последние годы растет. Влияет на это множество факторов, но главным фактором стал незначительный, но стабильный рост благосостояния граждан.

Анализ, естественно, должен проводится в целом по рынку посуды. Здесь в зависимости от региона, уровня дохода, культурных традиций и образа жизни, спрос на виды продукции и потребности производства будут различаться.

Преимущество выбранной отрасли и то, что реализация продукции имеет множество каналов сбыта. Недостатком может стать сложность поиска поставщиков качественного сырья, поскольку в последнее время снизились темпы добычи глины в РФ.

Конкурентным станет запуск проекта “с историей”. Российские производители издавна славились особой технологией производства, также как отечественное сырье. Поэтому можно использовать традиции производства как фактор конкурентоспособности.

Регистрация фарфорового завода

Начиная бизнес необходимо его зарегистрировать — то есть встать на учет, как индивидуальный предприниматель или как общество с ограниченной ответственностью. Создавая такое крупное предприятие как фарфоровый завод лучше выбрать формат ООО. Следующим шагом будет предоставление всех обязательных документов —  в налоговую; получить разрешения от контрольных органов (пожарные, санитарные и др.).

Планирование производства

При составлении бизнес-плана фарфорового завода определитесь с местом размещения производства, необходимыми производственными и подсобными площадями, выбрать оборудование и, конечно, найти квалифицированных специалистов.

Для экономии на аренде можно разместить производство в пригороде.

Помещения предприятия:

  • Цех (возможно, несколько цехов)
  • Склад сырья
  • Склад готовой продукции
  • Административные помещения
  • Подсобные помещения

Необходимый персонал:

  • Начальник производственного отдела
  • Специалист по контролю за качеством
  • Специалист по сбыту продукции
  • Технолог
  • Производственные рабочие
  • Охрана
  • Грузчики
  • Подсобные рабочие

На этапе запуска проекта можно не принимать в штат бухгалтера или юриста, а обратиться в аутсорсинговую компанию, но при расширении предприятия — лучше иметь надежных штатных сотрудников. Наличие специалиста по сбыту продукции обусловлено тем, что фарфоровые заводы имеют несколько каналов сбыта и необходимо вести переговоры, заключать контракты, следить за поставками сразу с множеством контрагентов. Поэтому для этих целей лучше нанять отдельного сотрудника.

Производимый ассортимент

Ассортимент фарфорового завода бывает самым разным. Это могут быть как уникальные дизайнерские и технологические решения, так и стандартизированная продукция. Оба варианта приемлемы. Но менее рискованным скорее будет производством стандартизированной продукции, так как здесь больше каналов сбыта.

Обозначим возможные категории и ассортимент продукции.

Продукция для личного пользования:

  • Сервизы
  • Тарелки, блюда, салатники
  • Кружки, бокалы, пиалы
  • Чайники, супницы

Подарочная продукция

  • Сервизы
  • Сувениры

В составлении подробного бизнес-плана фарфорового завода ассортимент уточняется и определяются такие характеристики, как диаметр, размер, дизайн выпускаемой продукции, а также используемый вид фарфора.

Ещё одним вариантом бизнеса в области производства может стать производства натяжных потолков. Бизнес-план производства натяжных потолков поможет вам оценить особенности и перспективы этого бизнеса.

Сбыт продукции фарфорового завода

Производство посуды, в частности фарфоровой, обычно имеет множество каналов сбыта. Можно реализовывать продукции через собственные фирменные магазины. Но тогда нужно будет учесть дополнительные немалые затраты в маркетинг, регистрацию товарного знака и строительство магазинов.

На начальном этапе лучше осуществить сбыт посуды через крупные магазины товаров для дома или через поставку партии посуды в кафе, рестораны и т.д.

Также приемлемым вариантом станет участие в  аукционах госзакупок, поставка посуды в государственные учреждения — детские лагеря, школьные столовые, военные гарнизоны и т.д.

Инвестиции в запуск фарфорового завода

Переходя к анализу инвестиций, доходов и расходов проекта отметим, что в рамках одной статьи невозможно обозначить все необходимые действия по расчету инвестиционных показателей проекта, показать, как встроить их в финансовую модель – все этим моменты нужно прояснять на этапе разработки инвестиционного проекта. Для примера на нашем сайте можно скачать бизнес-план фарфорового завода, в котором представлена финансовая модель, помогающая понять специфику планирования инвестиций, доходов и расходов.

Обозначим статьи инвестиционных затрат, которые нужно будет учесть при планировании фарфорового завода:

  • Помещение (аренда) — ххх р.
  • Обустройство производственных площадей — ххх р.
  • Оборудование — ххх р.
  • Закупка сырья — ххх р.
  • Оборотные средства — ххх р.
  • Маркетинг — ххх р.
  • Непредвиденные расходы (10%) — ххх р.

Операционные расходы при производстве фарфора

Кроме инвестиционных расходов, значительную часть затрат составляют операционные расходы. Их структура выглядит следующим образом:

  • Аренда – ххх р.
  • Зарплата – ххх р.
  • Сырье – ххх р.
  • Сжиженный газ – ххх р.
  • Коммунальные платежи – ххх р.
  • Энергоснабжение – ххх р.
  • Налоги – ххх р.
  • Прочие расходы (10%) – ххх р.
  • Итого операционных расходов за месяц — ххх р.

Общие расходы, необходимые для запуска бизнеса, и работы на протяжении первых трех месяцев складываются из инвестиционных и операционных расходов.

В данном случае общая сумма инвестиций  составит от 50 до 150 млн. рублей. Такой большой диапазон суммы инвестиций объясняется тем, что конечные цифры будут зависеть от множества факторов — объема производства, ассортимента продукции, наличия торговой марки и истории (бренда) и др.

Доходы фарфорового завода

Статьи доходов также зависят от производимого ассортимента, планируемого объема выпуска и от емкости выбранных рынков сбыта.

На начальном этапе можно производить только несколько вариантов фарфоровых изделий. Например, начать с выпуска стандартизированных тарелок, салатниц и блюд различного диаметра. Средние цены по России на плоскую тарелку диаметром ххх см. начинаются от xxx руб. за штуку. Обычно доход фарфорового производства составляет от xxx млн. в год.

Средний срок окупаемости составит примерно — 3 — 5 лет.

Для чего нужен профессиональный бизнес-план фарфорового завода

Выпуск фарфоровых изделий довольно необычное, но перспективное направление для создания бизнеса. Недостаток, связанный с необходимостью существенных инвестиций на запуск производства, нивелируется тем, что продукция фарфорового завода имеет много каналов сбыта.

Но чтобы не допустить ошибок при планировании проекта, особенно при расчете финансовой части, советуем скачать пример готового бизнес-плана фарфорового завода, который позволит встроить концепцию вашего бизнеса в профессионально разработанную финансовую модель, параметры которой изменяются автоматически. Это вам поможет получить кредит или привлечь инвестиции на запуск проекта. Также на нашем сайте можно заказать индивидуальный бизнес-план “под ключ”, перейдя по ссылке ниже.

Таким образом, запуск завода по производству фарфоровых изделий — отличный вариант для создания бизнеса. Важно лишь грамотно произвести все расчеты и правильно определить потребности рынка.