Кейс: Бизнес-план винного бутика, магазина по торговле вином
Эффективность реализации проекта:
Сумма привлеченных инвестиционных средств составила 12 млн. руб.
Сущность проекта
Проект предполагает открытие винного бутика площадью 200 кв.м., торгующего вином различных ценовых категорий отечественного и импортного производства. Основные товарные секции:
- красное вино;
- белое вино
- игристые вина
- портвейны и настойки
Открытие бутика планируется в г. Калининград, Калининградской области.
Описание целевой аудитории и регионы сбыта
Магазин рассчитан как на массовый сегмент потребителей, так и на ценителей известных марок вина именитых производителей. Основной принцип выбора – это качественные напитки из натурального сырья.
Торговля будет осуществляться на территории г. Калининграда
Результаты маркетингового исследования
В рамках исследования был произведен анализ торговых предприятий, реализующих алкогольные напитки, оценена емкость рынка и определены основные предпочтения потенциальных потребителей, проживающих в г. Калининграде. Основные факторы, влияющие на эту сферу бизнеса:
- особенности лицензирования;
- таможенное законодательство, определяющее порядок ввоза иностранных напитков;
- место расположения;
- часы работы;
- ассортимент;
- гибкая ценовая политика.
Оценка конкурентной среды позволила сформулировать основные преимущества будущей компании, определить средний уровень цен и сформировать ассортиментную матрицу, основанную на объемах потребления различных видов и марок алкогольных напитков.
Полученные в ходе маркетингового исследования данные были проанализированы с использованием GAP – анализа, после чего был подготовлен стратегический план маркетинга, детально описывающий особенности продвижения и инструменты достижения необходимой доли рынка.
Результаты исследования говорят о высокой степени перспективности открытия специализированного винного магазина в г. Калининграде, так как существующие точки по торговле алкоголем не имеют четкой сегментации и стараются обеспечить максимальный ассортимент по минимальным ценам, часто не задумываясь о качестве и происхождении реализуемой продукции и не анализируя рынок отечественных и зарубежных производителей настоящих вин.
Итогом маркетингового исследования стал подробный план действий по обеспечению коммерческой успешности, описанный в маркетинговой стратегии компании.
Что было сделано в рамках финансовой модели
В процессе работы над финансовой моделью, был подготовлен подробный и детальный план инвестирования, основной частью которого является формирование запасов вина, необходимых для старта проекта. Также в инвестиционном плане учтены организационные особенности бизнеса, касающиеся требований к площади, оборудованию и условиям хранения напитков.
Доходная часть финансовой модели содержит расчеты ежемесячных объемов реализации продукции, с учетом данных маркетинговых исследований о структуре потребления вина в регионе.
Структура сплита реализации:
- традиционные натуральные виноградные вина;
- игристые напитки и шампанское;
- портвейны и крепленые вина.
Был также разработан план операционных расходов, позволяющий оценить их общий объем и выделить основные направления затрат на обеспечение текущей деятельности винного магазина. В этом плане можно выделить три главные составляющие расходов – арендные платежи, фонд оплаты труда и расчеты с поставщиками.
Полученная финансовая модель позволила описать состав и структуру инвестиций, с приложением графика работ по подготовке и открытию, спланировать доходную часть инвестиционного проекта, определить объем и структуру операционных расходов, а также рассчитать основные финансовые показатели эффективности проекта с использованием сводных таблиц исходных данных.
Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Достаточно короткий срок окупаемости, ставка рентабельности и прочие показатели, рассчитанные с применением методов финансового и инвестиционного анализа, характеризуют высокую инвестиционную привлекательность проекта.
Основные риски данного бизнеса – это повышение акцизов, изменение условий лицензирования, таможенных пошлин и прочих составляющих государственного регулирования.
Одним из свойств разработанной финансовой модели является ее гибкость, позволяющая регулировать общую прибыльность проекта за счет изменения величины торговой наценки, изменения структуры ассортимента и прочих инструментов управления доходностью. Подобный подход существенно снижает риски от изменения государственной политики в области регулирования алкогольного бизнеса.
(Здесь выложен пример бизнес-плана винного бутика. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)
Отзыв клиента
В процессе открытия собственного магазина, нам потребовался качественный инвестиционный проект для привлечения инвестиций, с учетом специфики отрасли, мы заказали индивидуальный бизнес план винного магазина в компании План Про. Полученный проект позволил учесть все наши пожелания, подробно описать перспективы развития рынка и осуществить расчет всех финансовых показателей, характеризующих инвестиционную привлекательность магазина. После успешной защиты, частный инвестор вложил в нашу компанию 12 млн. руб.
Гольдберг Р, исполнительный директор, Калининградская область
Оценить перспективы этого бизнеса вам поможет бизнес-план винного бутика, магазина по торговле вином. Скачайте его и убедить в правильности выбранного направления.
Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.