Кейс: Бизнес-план сыроварни по производству сыра
Результат проекта:
Привлечены внешние инвестиции на сумму 35 млн. руб.
Суть проекта
Проект рассматривает возможность открытия сыроваренного предприятия в Пензенской области, выпускающего до 30 тонн продукции в год.
Ассортимент и основные категории клиентов
Предприятие планирует выпускать традиционные сорта твердого сыра, мягкий сыр из козьего молока и несколько видов плавленых сыров.
Основные клиенты – крупные федеральные продуктовые сети, работающие на территории Центрального региона РФ. Первый этап реализации проекта предполагает реализацию продукции на территории Московской, Пензенской, Тамбовской, Нижегородской областей и в республике Мордовия.
Результаты маркетинговых исследований рынка сыроварения
Маркетинговые исследования проводились на территории Пензенской, Московской и Нижегородской областей. Рыночный анализ включал оценку влияния следующих внешних факторов среды и государственных регуляторов: динамика рынка сыров и экспертные оценки его развития, наличие сырьевой базы, особенности лицензирования деятельности и сертификации готовых продуктов.
На основании оценки общей емкости рынка и долей видов сыров в ней, сформирована структура ассортимента и произведена оценка объемов производства и потребления продукции основных крупных конкурентов. С применением метода SWOT и PEST анализа, сформирована конкурентная стратегия развития компании, учитывающая существующие возможности и сильные стороны проектируемого предприятия.
Результаты маркетингового исследования позволяют сделать вывод, что организация компании по производству сыра на территории Пензенской области – перспективный бизнес, так как темпы роста потребления отечественных сыров растут, под влиянием санкционной политики и процессов замещения импортных товаров.
Основной результат маркетинговых исследований – разработка плана продаж и стратегического маркетинга, определяющего ключевые моменты продвижения нового бренда и продукции сыроварения на высоко конкурентном рынке.
Что сделано в рамках разработки финансовой модели?
В ходе работы над финансовой моделью был проанализирован рынок предложений по оборудования для сыроварения и определен основной его поставщик. Также были предложены оптимальные схемы расчета, предусматривающие включение в стоимость оборудования услуги по доставке и монтажу технологической линии, с поэтапной схемой расчетов.
Разработанный план продаж позволил учесть ежемесячные и годовые объемы продаж, с разбивкой по видам сыров и учетом особенностей сезонности производства и поставок свежего сырья для сыроварения. В соответствии с планом продаж, в проект были заложены объемы выпуска каждого вида продукции:
- твердые сыры;
- мягкие сыры;
- плавленые сыры.
План производства стал основной для расчета операционных затрат, которые содержат расходы на закупку сырья и ингредиентов, оплату труда, транспортные, коммерческие и прочие виды затрат. Данные расчеты послужили основой для определения себестоимости 1 кг каждого вида продукции.
В итоге, полученная финансовая модель содержит:
- расчет инвестиций, включающий стоимость производственной линии, услуг по ее доставке и наладке, а также общие затраты на строительство зданий и сооружений предприятия;
- значения плановой выручки от продажи продукции, сформированные на основании объемов продаж и цены, рассчитанной с учетом себестоимости и заложенной рентабельности;
- затраты в рамках операционной деятельности;
- план рекламной кампании на старте проекта и в процессе текущей деятельности;
- основные параметры финансовой модели и сводные таблицы расчетных показателей.
Оценка финансовой привлекательности инвестиционного проекта
Методы финансового и инвестиционного анализа позволяют сделать вывод об инвестиционной привлекательности проекта, основанный на величине периода окупаемости и сроке выхода на точку безубыточности.
Основные риски реализации инвестиционного проекта – входные барьеры в федеральных торговых сетях, разработка новых требований и стандартов качества сырной продукции, отсутствие необходимых объемов свежего молока, как основы производства.
Инвестиционный бюджет, с заложенным резервом непредвиденных расходов, современное оборудование и схема формирования производственных запасов, позволяют значительно снизить вероятность негативного влияния этих рисков.
(Здесь выложен пример бизнес-плана сыроварни по производству сыра. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)
Если вы планируете открытие подобного бизнеса, то вам поможет бизнес-план сыроварни с собственным производством сыра с подробными расчетами. Скачайте его и внедряйте в жизнь!
Отзыв клиента
Индивидуальный бизнес план сыроварни от компании План Про позволил нашей компании открыть новое направление бизнеса. Качество проработки аналитического раздела, функциональность, простота и привлекательность финансовой модели бизнеса стали достаточными основаниями для наших финансовых партнеров, которые проинвестировали более 30 млн руб. в наш новый проект.
Короткова О, финансовый директор, Пензенская область
Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.