Кейс: Бизнес-план строительства торгового и развлекательного центра
Эффективность реализации проекта:
Привлечены внешние инвестиции на сумму 250 млн. руб.
Описание проекта
В рамках проекта планируется открытие торгового и развлекательного центра, общей площадью 10 000 кв. м.
Основные услуги, предоставляемые в рамках проекта:
- аренда торговых площадей;
- рекламные поверхности на фасаде и внутри здания;
- промо – акции и спец мероприятия;
- конференц – залы.
Регион строительства – Тюменская область.
Основные потребители и регион реализации услуг
Основные клиенты – якорные арендаторы – продуктовая и спортивная федеральные сети магазинов, кинотеатр, магазины одежды известных брендов, компании быстрого питания, фирмы, оказывающие развлекательные услуги для детей и взрослых. Место строительства – г. Тюмень.
Что было реализовано в рамках маркетингового исследования
В процессе маркетингового исследования был изучен рынок девелопмента на территории г. Тюмени и опыт Москвы и Санкт-Петербурга, как наиболее активно развивающихся в этом плане городов, объединяющих все современные концепции строительства торговых и развлекательных центров. Особе внимание в ходе исследования было уделено следующим параметрам малых и средних МОЛЛов:
- проходимость;
- транспортная доступность;
- количество торгово – развлекательных центров в городе и их карта охвата;
- схема расположения основных зон;
- кто является якорным арендатором;
- особенности проектирования и дизайна;
- места для строительства;
- особенности, выделяющие торговый центр.
Оценка количества площади на единицу населения и расположение по районам города, позволила определить место расположения центра, его концепцию, средний уровень стоимости аренды и ключевые условия сотрудничества с якорными арендаторами.
Также результатом анализа стал перечень дополнительных услуг, которые могут оказываться для повышения доходности предприятия:
- выставки;
- аренда конференц залов;
- промо акции известных компаний;
- платная подземная парковка и моечный комплекс.
По итогам оценки конкурентной среды, при помощи современных методов конкурентного анализа, SWOT анализа, была разработана стратегия маркетинга и продвижения услуг проекта, с учетом активной поддержки на этапе сдачи и открытия и в дальнейшем.
Количество торговых и развлекательных площадей на одного жителя Тюмени, показатели покупательской способности и уровня жизни в городе, относительно других средних и крупных российских городов, позволяет сделать вывод о перспективности реализации проекта на выбранной территории.
По итогам маркетингового исследования был составлен стратегический план развития и маркетинга, описывающий основные активности по достижению запланированных показателей успешности и прибыльности проекта.
Результаты работы над финансовой моделью
А рамках финансовой модели были просчитаны инвестиционные затраты на проектирование, строительство, оборудование системами пожарной и охранной сигнализации, дизайн и прочие затраты на открытие современного, безопасного и красивого торгового и развлекательного центра. Определены условия привлечения инвестиций и норма доходности, которую сможет гарантировать компания, как оплату за использование средств.
Разработан план доходов от оказания услуг, включающий выручку от:
- аренда;
- реклама
- промо активности
- парковка и мойка
Произведен расчет операционных затрат на содержание комплекса, оплату труда, налоговые отчисления и прочие затраты в рамках текущей деятельности компании.
В итоге, полученная финансовая модель содержит:
- план инвестиций, с описанием основных статей затрат и условий использования привлеченного капитала;
- доходную часть проекта;
- план операционных расходов;
- сводные финансовые показатели эффективности проекта и расчетные таблицы.
Заключение об инвестиционной привлекательности
Инвестиционный анализ и финансовые расчеты основных показателей окупаемости и рентабельности показали высокую инвестиционную привлекательность проекта.
Основной риск – потеря якорных арендаторов и отсутствие необходимого клиентопотока.
Для снижения данного риска маркетинговая стратегия компании содержит перечень конкретных инструментов по популяризации торгово развлекательного центра, с целью обеспечения необходимого клиентопотока и объемов продаж арендаторов.
(Здесь выложен пример бизнес-плана торгово-развлекательного центра. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)
Отзыв клиента
Реализация проекта потребовала привлечения существенных дополнительных внешних инвестиций, необходимых для строительства и оформления нашего торгового центра. Чтобы обосновать эффективность нашего бизнеса, был заказан индивидуальный бизнес план строительства торгово развлекательного центра в компании План Про. Грамотное маркетинговое исследование, учет особенностей региона и бизнеса, а также эффективная финансовая модель, позволили нам защитить проект перед инвестиционным фондом и привлечь финансирование на сумму 250 млн. руб.
Давыдов И, Тюменская область
Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.