Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план строительства торгового и развлекательного центра

Эффективность реализации проекта:

Привлечены внешние инвестиции на сумму 250 млн. руб.

Описание проекта

В рамках проекта планируется открытие торгового и развлекательного центра, общей площадью 10 000 кв. м.

Основные услуги, предоставляемые в рамках проекта:

  • аренда торговых площадей;
  • рекламные поверхности на фасаде и внутри здания;
  • промо – акции и спец мероприятия;
  • конференц – залы.

Регион строительства – Тюменская область.

Основные потребители и регион реализации услуг

Основные клиенты – якорные арендаторы – продуктовая и спортивная федеральные сети магазинов, кинотеатр, магазины одежды известных брендов, компании быстрого питания, фирмы, оказывающие развлекательные услуги для детей и взрослых. Место строительства – г. Тюмень.

Что было реализовано в рамках маркетингового исследования

В процессе маркетингового исследования был изучен рынок девелопмента на территории г. Тюмени и опыт Москвы и Санкт-Петербурга, как наиболее активно развивающихся в этом плане городов, объединяющих все современные концепции строительства торговых и развлекательных центров. Особе внимание в ходе исследования было уделено следующим параметрам малых и средних МОЛЛов:

  • проходимость;
  • транспортная доступность;
  • количество торгово – развлекательных центров в городе и их карта охвата;
  • схема расположения основных зон;
  • кто является якорным арендатором;
  • особенности проектирования и дизайна;
  • места для строительства;
  • особенности, выделяющие торговый центр.

Оценка количества площади на единицу населения и расположение по районам города, позволила определить место расположения центра, его концепцию, средний уровень стоимости аренды и ключевые условия сотрудничества с якорными арендаторами.

Также результатом анализа стал перечень дополнительных услуг, которые могут оказываться для повышения доходности предприятия:

  • выставки;
  • аренда конференц залов;
  • промо акции известных компаний;
  • платная подземная парковка и моечный комплекс.

По итогам оценки конкурентной среды, при помощи  современных методов конкурентного анализа, SWOT анализа, была разработана стратегия маркетинга и продвижения услуг проекта, с учетом активной поддержки на этапе сдачи и открытия и в дальнейшем.

Количество торговых и развлекательных площадей на одного жителя Тюмени, показатели покупательской способности и уровня жизни в городе, относительно других средних и крупных российских городов, позволяет сделать вывод о перспективности реализации проекта на выбранной территории.

По итогам маркетингового исследования был составлен стратегический план развития и маркетинга, описывающий основные активности по достижению запланированных показателей успешности и прибыльности проекта.

Результаты работы над финансовой моделью

А рамках финансовой модели были просчитаны инвестиционные затраты на проектирование, строительство, оборудование системами пожарной и охранной сигнализации, дизайн и прочие затраты на открытие современного, безопасного и красивого торгового и развлекательного центра. Определены условия привлечения инвестиций и норма доходности, которую сможет гарантировать компания, как оплату за использование средств.

Разработан план доходов от оказания услуг, включающий выручку от:

  • аренда;
  • реклама
  • промо активности
  • парковка и мойка

Произведен расчет операционных затрат на содержание комплекса, оплату труда, налоговые отчисления и прочие затраты в рамках текущей деятельности компании.

В итоге, полученная финансовая модель содержит:

  • план инвестиций, с описанием основных статей затрат и условий использования привлеченного капитала;
  • доходную часть проекта;
  • план операционных расходов;
  • сводные финансовые показатели эффективности проекта и расчетные таблицы.

Заключение об инвестиционной привлекательности

Инвестиционный анализ и финансовые расчеты основных показателей окупаемости и рентабельности показали высокую инвестиционную привлекательность проекта.

Основной риск – потеря якорных арендаторов и отсутствие необходимого клиентопотока.

Для снижения данного риска маркетинговая стратегия компании содержит перечень конкретных инструментов по популяризации торгово развлекательного центра, с целью обеспечения необходимого клиентопотока и объемов продаж арендаторов.

(Здесь выложен пример бизнес-плана торгово-развлекательного центра. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

 

Отзыв клиента

Реализация проекта потребовала привлечения существенных дополнительных внешних инвестиций, необходимых для строительства и оформления нашего торгового центра. Чтобы обосновать эффективность нашего бизнеса, был заказан индивидуальный бизнес план строительства торгово развлекательного центра в компании План Про. Грамотное маркетинговое исследование, учет особенностей региона и бизнеса, а также эффективная финансовая модель, позволили нам защитить проект перед инвестиционным фондом и привлечь финансирование на сумму 250 млн. руб.

Давыдов И, Тюменская область

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.