Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план производства бутилированной питьевой воды

Результат проекта:

Сумма привлеченных внешних инвестиций составила 55 млн. руб.

Описание проекта

В рамках проекта предполагается открытие предприятия по производству бутилированной воды в объемах до 500 куб. м. в месяц. Компания будет располагаться в Челябинской области.

Продуктовая линейка и рынки сбыта

Основные виды продукции, в зависимости от объема тары: бутыли 19 л, бутылки 0,5; 1 л и 1,5 л.

Реализация предполагается через собственную систему доставки, сеть автоматов для налива воды, федеральные и региональные торговые сети. Основной регион сбыта – Челябинская область.

Чтоб сделано в рамках маркетингового исследования

Проведено исследование рынка производства и продаж питьевой воды на территории Челябинской области. В ходе исследования учитывалось влияние следующих факторов, определяющих направление развития бизнеса:

  • динамика спроса на продукт;
  • конкурентная среда;
  • наличие подходящих водных ресурсов;
  • неохваченные системами доставки воды населенные пункты региона.

По итогам маркетингового анализа была разработана продуктовая линейка, для чего использовались данные об общем объеме рынка, долях конкурентов и структуре продаж бутилированной воды. Также, результатом исследования стала стратегия продвижения на рынке нового продукта и дальнейшие маркетинговые активности. Использование SWOT – анализа позволило определить сильные стороны и возможности компании, на основании чего была сформулирована общая стратегия развития предприятия.

Результаты маркетинговых исследований позволяют сделать вывод о перспективности производства бутилированной воды в Челябинской области, что обусловлено следующими факторами: рост темпов потребления, ухудшающаяся экологическая обстановка и качество трубопроводной воды, большое количество населенных пунктов, в которых не работают конкуренты.

Основным результатом маркетинговых исследований рынка бутилированной воды стал стратегический план продвижения и развития компании, основанный на имеющихся на рынке возможностей, с учетом внешних угроз и сильных сторон конкурентов.

Работы в рамках формирования финансовой модели

В рамках финансовой модели был подготовлен инвестиционный план, включающий все затраты на организацию и открытие предприятия, основную долю в которых занимает обустройство производственного комплекса и его обеспечение оборудованием, соответствующим заявленной мощности выпуска.

Исследование рынка послужило основой для формирования годового плана продаж, включающего разбивку по каналам продаж и видам продукции. Исходя из количества ежемесячно продаваемой продукции, в инвестиционном проекте были заложены объемы производства каждого вида упаковки воды.

План операционных затрат, рассчитанный исходя из объемов выпуска продукции, учитывает основные статьи текущих затрат, включая сырье и материалы, услуги поставщиков и подрядчиков, коммерческие затраты, фонда оплаты труда и налоги.

Полученная финансовая модель в комплексе описывает следующие экономические показатели проекта:

  • инвестиционная составляющая, с постатейной разбивкой и расчетом стоимости привлекаемых заемных средств;
  • расчет выручки от продаж, основанный на объемах, величине торговой наценки и себестоимости;
  • операционные затраты;
  • расчетные таблицы и консолидированные показатели эффективности и инвестиционной привлекательности.

Заключение об инвестиционной привлекательности проекта

Инвестиционный проект признан привлекательным с точки зрения финансовых вложений, за счет низких сроков окупаемости и высокой рентабельности, превосходящей среднеотраслевые значения по региону.

Главные риски, способные помешать реализации проекта – это переоценка рынков малых и средних населенных пунктов, демпинговая политика конкурентов, возможные проблемы с сетью уличных автоматов для продажи воды (вандализм, морозы и пр. внешние факторы).

Высокий процент рентабельности, заложенный в инвестиционный план, продуманная стратегия развития и качественно подобранное торговое и производственное оборудование, позволят снизить влияние этих рисков до минимума.

(Здесь выложен пример бизнес-плана пилорамы. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

 

Отзыв клиента

Инвестиционный проект потребовался нам для привлечения инвестиций на открытие нашей компании. Так как готовые проекты нас не устроили, был заказан индивидуальный бизнес план производства бутилированной питьевой воды, разработанный компанией План Про. После всех процессов согласования и минимальных доработок, мы получили полноценный структурированный документ, учитывающий все особенности регионального рынка и обладающий функциональной и удобной для расчетов финансовой моделью. В итоге, инвестор согласился профинансировать нашу компанию на 55 млн. руб.

Остапов О, ООО «Водный мир», Челябинская область

Для того чтобы запустить успешный проект в этом направлении, вам очень пригодится бизнес-план производства бутилированной питьевой воды. Скачайте его и, изменив входные параметры под свою идею, получите на выходе хороший рабочий документ.

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.