Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план проекта тепличного комплекса: хозяйства по выращиванию овощей

Эффективность разработки проекта

Привлечено внешнее финансирование в сумме 62 млн. руб.

Сущность проекта

Проект предполагает открытие тепличного хозяйства по круглогодичному выращиванию овощей (огурцы, помидоры, кабачки, баклажаны, перец, капуста), в общем объеме до 3 тонн в месяц.

Комплекс будет располагаться в Краснодарском крае.

Описание клиентов и основные регионы сбыта овощей

В качестве основных клиентов будут выступать крупные плодовые и овощные базы, фермерские рынки и продуктовые сети. Основной регион продаж – Краснодарский край и Ростовская область, дальнейшее развитие бизнеса предполагает организацию поставок во все регионы центральной части России.

Результаты маркетингового исследования

В процессе маркетингового исследования были изучены особенности рынка овощей на территории Краснодарского края, определены крупнейшие производители и общая емкость рынка. Также составлена структура реализации, в разбивке по видам овощей, с учетом сезонных факторов и основных потребителей. Основные факторы влияния на рынок:

  • объемы поставок импортной продукции;
  • стоимость энергоресурсов;
  • логистика и сроки поставки, для обеспечения необходимой степени зрелости;
  • сезонные колебания спроса, вызванные периодами урожая на личных приусадебных участках.

Полученные данные позволили сформировать основные моменты ценовой и сбытовой политики, а также разработать стратегический план маркетинга, позволяющий достичь поставленных целей и захватить необходимую долю рынка в условиях высоко конкурентной среды.

Основанием для подтверждения эффективности бизнеса стали общие тенденции роста потребления овощей, связанные с отказом от выращивания их на приусадебных участках, которые становятся в большей степени местами отдыха, чем источником получения урожая.

Маркетинговое исследование позволило описать конкурентную среду, сформулировать требования к качеству, составу и цене продукции и сформировать маркетинговую стратегию развития бизнеса, с учетом сильных сторон и возможностей предприятия.

Чтобы было сделано в рамках разработки финансовой модели

В рамках финансовой модели была составлена смета инвестиционных затрат, с описанием каждой статьи и планом – графиком платежей. Также были произведены расчеты стоимости обслуживания долга, учитывающие заложенные нормы прибыльности, которые должен получить инвестор на сумму вложенных инвестиций.

Ранжирование видов овощей по объемам продаж и рентабельности, позволило составить структурированный план продаж, обеспечивающий максимальную прибыльность предприятия. При расчете плана продаж были учтены сезонные колебания спроса.

Расчет объемов производства овощей, основанный на плане продаж, позволил разработать бюджет операционных затрат, включающий производственные и коммерческие расходы, стоимость используемого труда и налоговые отчисления.

Полученная себестоимость 1 кг каждого вида продукции послужила для расчета уровня рентабельности продаж, который необходим для достижения целевых показателей экономической эффективности инвестиционного проекта.

В общем, в ходе работы над финансовой моделью, были осуществлены следующие мероприятия:

  • прогнозирование инвестиционных затрат, с подбором инструментов и оборудования, расчетами стоимости строительства тепличного комплекса;
  • планирование доходной части инвестиционного проекта, с разработкой детального плана продаж;
  • определение суммы и структуры операционных затрат, с учетом стоимости энергоресурсов и ставок аренды земли в Ростовской области;
  • расчеты сводных показателей финансовой эффективности проекта и формирование таблиц с данными.

Заключение об инвестиционной привлекательности проекта

Использованные инструменты финансового и инвестиционного анализа позволяют высоко оценить привлекательность проекта, с точки зрения возможности вложения в него капитала, за счет коротких сроков окупаемости, малой величины операционных затрат и процента рентабельности, выше среднеотраслевого по Ростовской области.

Основные риски – негативные климатические явления форс мажорного характера и зависимость от цен на энергоресурсы, необходимые в процессе выращивания овощей.

Грамотный выбор земельного участка в рамках этапов аналитических исследований и учет возможного повышения себестоимости в финансовой модели позволят снизить или полностью устранить влияние этих рисков.

(Здесь выложен пример бизнес-плана тепличного комплекса. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

 

Отзыв клиента

Основной целью заказа индивидуального бизнес плана тепличного хозяйства по выращиванию овощей, было привлечение внешнего финансирование на строительство теплиц и приобретение необходимых систем полива и поддержания параметров микроклимата. Отметим плюсы полученного продукта: относительно невысокая стоимость, качество проведенного маркетингового исследования, удобная и функциональная финансовая модель, с возможностью автоматической корректировки основных показателей. После презентации проекта, мы смогли найти инвесторов, которые вложили в наш тепличный комплекс 62 млн. руб.

Говорухина О., предприниматель, Краснодар

Мы рекомендуем вам также ознакомиться с бизнес-планом тепличного комплекса: хозяйства по выращиванию овощей. В нем содержатся подробные расчеты по проекту, которые можно менять с учетом нюансов вашей будущей деятельности.

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.