Кейс: Бизнес-план по выращиванию рыбы в бассейнах с последующей переработкой и производством рыбных консервов
Полученный результат реализации проекта:
Кредит на развитие бизнеса в сумме 190 млн. руб.
Суть проекта
Проект предусматривает организацию компании, занимающуюся разведением рыбы в бассейнах и имеющую собственный цех по переработке и выпуску различных видов консервов.
Регион для открытия – Астраханская область.
Описание основных категорий потребителей и регионов торговли
В качестве основных клиентов предполагаются сети магазинов, расположенные на территории Астраханской, Волгоградской областей, и Краснодарского края. Дальнейшее развитие проекта предусматривает возможность организации поставок по всей территории России.
Результаты проведения маркетингового исследования
В ходе маркетингового исследования были изучены рынки производителей и потребителей аналогичной продукции на территории Астраханской и волгоградской области и Краснодарского края, с учетом следующих основных отраслевых трендов и факторов:
- рост стоимости импортируемых продуктов, связанный с изменением курса валют и приводящий к росту отпускных цен;
- небольшое количество компаний, производство которых локализовано в выбранных регионах;
- благоприятные климатические условия и низкие затраты на кормовую базу.
Оценка объемов продаж основных конкурентов и структура реализации в каналах дистрибуции, с учетом долей отельных видов консервов, позволили сформировать ассортиментную политику и определить среднеотраслевой уровень отпускных цен.
Был применен PEST – анализ, по результатам которого были сформулированы слабые и сильные стороны компании, имеющиеся на рынке возможности и существующие угрозы. Итоги SWOT анализа стали основой для разработанного стратегического плана маркетинга, описывающего стратегические цели, активности на момент выхода на рынок и в дальнейшей работе компании.
Конкурентная среда, темпы развития отрасли и благоприятные природные факторы, позволяют сделать вывод о перспективности развития проектируемого бизнеса на территории Астраханской, Волгоградской областей и Краснодарского края.
В итоге, реализованное маркетинговое исследование стало основой для определения ассортимента, среднего уровня цен, стратегического и операционного плана маркетинговых активностей для обеспечения конкурентных преимуществ и достижения запланированной доли рынка.
Что было сделано в рамках финансовой модели
В рамках финансовой модели были рассчитаны инвестиционные затраты на проектирование, строительство и оборудование, необходимое для организации предприятия, с соответствующими производственными мощностями. Определены потенциальные поставщики и подрядчики, описаны условия и порядок оплаты, составлен план график инвестирования в проект.
Разработан план продаж, объемы которых рассчитаны на основе результатов маркетингового исследования, ABC анализа, учитывают сплит по видам продукции и сезонные колебания спроса. На основании плана продаж и заложенных в инвестиционный проект реализационных цен, сформирована доходная часть проекта.
Рассчитаны операционные затраты на содержание и текущую деятельность компании, включающие следующие статьи:
- услуги поставщиков и подрядчиков;
- сырье и материалы;
- коммерческие расходы;
- фонд оплаты труда и налоги;
- прочие операционные затраты.
Определена себестоимость и рентабельность.
По итогам разработки, была получена финансовая модель со следующим наполнением:
- план инвестиций, учитывающий технологические особенности строительства и оборудования предприятия;
- бюджет доходов, основанный на объемах продаж и средней цене реализации;
- план операционных ежемесячных расходов;
- ключевые финансовые параметры проекта и сводные таблицы расчетных показателей.
Оценка инвестиционной привлекательности проекта
Полученные с использованием методов финансового и инвестиционного анализа параметры окупаемости, рентабельности и точки безубыточности инвестиционного проекта, характеризуют его, как привлекательный с точки зрения вложения капитала.
Основные риски – не достижение плановых объемов выращивания рыбы, что приведет к отсутствию необходимого количества сырья, снижение спроса на консервированные продукты в пользу свежих и замороженных.
Качественный анализ отрасли позволяет предусмотреть нюансы разведения и обеспечить необходимые темпы роста рыбы, а заложенное в инвестиционной части оборудование позволяет организовать производство свежих и замороженных продуктов, параллельно с выпуском консервов.
(Здесь выложен пример бизнес-плана по выращиванию рыбы в бассейнах. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)
Отзыв клиента
Основная цель заказа индивидуального бизнес плана рыбного хозяйства с консервным цехом – это получение одобрения на выдачу кредита, под наше совместное предприятие. Обратившись в компанию План Про, мы в оптимальные сроки получили проект, полностью учитывающий специфику нашего бизнеса и обладающий широкими возможностями по финансово – экономическому моделированию показателей эффективности. После успешной защиты проекта на кредитном комитете, банк одобрил выдачу кредита в размере 190 млн. руб.
Коломников С., Астраханская область
Если вас заинтересовало это направление, то более подробно ознакомиться с бизнес-планом рыбной фермы: рыбоводческое хозяйство по разведению и выращиванию рыбы в бассейнах вы можете на нашем сайте.
Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.