Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план открытия столовой

Итоги реализации проекта:

Привлечены кредитные средства в сумме 11 млн. руб.

Описание проекта

В рамках проекта планируется открытие кафе столовой на 100 столов, оказывающей услуги по организации быстрого питания, построенного на принципах самообслуживания клиентов.

Место расположения столовой деловой центр г. Нижний Новгород

Портрет потребителя и территория оказания услуг

Основные клиенты – это офисные работники, которые хотят быстро, качественно и недорого перекусить в свой обеденный перерыв, позавтракать или поужинать вблизи своего места работы.

Столовая будет обслуживать жителей центрального район г. Нижний Новгород.

Что было сделано в рамках маркетингового исследования

Маркетинговое исследование проводилось на территории Нижнего Новгорода, с целью оценки уровня конкуренции, определения основных направлений развития бизнеса и формирования его концепции.

По результатам исследования были выявлены основные факторы, определяющие выбор потребителей:

  • скорость обслуживания и отсутствие очередей;
  • вкусовые качества и разнообразие меню дня;
  • стоимость;
  • близость к основному месту работы;
  • дизайн и обстановка.

Исследование позволило выделить основных конкурентов, оценить объемы их выручки и количество посетителей, на основании чего был определена емкость рынка и примерная структура ассортимента.

Полученные данные, обработанные при помощи современных методов экономического и конкурентного анализа, легли в основу разработанного стратегического плана маркетинга, описывающего основные этапы развития бизнеса и инструменты продвижения.

Проведенное маркетинговое исследование позволяет охарактеризовать бизнес по открытию кафе столовой в Нижнем Новгороде, как перспективный, что обусловлено динамикой темпов строительства офисных и бизнес центров, превышающих темпы развития инфраструктуры, в том числе и заведений быстрого питания.

По итогам маркетингового исследования была сформирована детальная маркетинговая стратегия на этапе открытия столовой и для дальнейшего обеспечения успешности ее работы.

Результаты работы над финансовой моделью

Был разработан инвестиционный план, который включает в себя все статьи инвестиционных затрат, описание видов работ и приобретаемого оборудования для кухни и основного зала, поставщиков и марки, а также календарный график подготовки к открытию. Также в нем рассчитана стоимость использования кредитных средств и сформирован график выплат по основному долгу и процентам.

В рамках финансовой модели была спланирована ее доходная часть, которая содержит количественные и суммовые характеристики ежемесячной выручки, в разбивке по видам реализуемых товаров и оказываемых услуг:

  • комплексные обеды;
  • индивидуальные заказы;
  • спец обслуживание.

Сформирован план по операционным расходам, необходимым для обеспечения всех текущих финансовых операций. В основе планирования расходов лежат объемы реализации, заложенные в доходной части финансовой модели. План включает в себя расходы на закупку продуктов, оплату труда поваров и официантов, налоги и сборы, рекламные затраты и прочие виды расходов, возникающих в процессе операционной деятельности кафе столовой.

Общая структура полученной финансовой модели инвестиционного проекта:

  • план инвестирования, с указанием основных статей, сроков и контрагентов;
  • расчет выручки от реализации, с учетом перечня оказываемых услуг, в помесячной разбивке;
  • объем и структура операционных расходов;
  • ключевые финансовые параметры инвестиционного проекта и сводные таблицы показателей.

Заключение об инвестиционной привлекательности проекта

Использованные финансовые и инвестиционные оценки сроков окупаемости и выхода на безубыточность, а также полученные значения прибыльности, характеризуют проект, как высоко привлекательный в плане эффективности инвестирования.

Основные риски – это развитие отрасли кейтеринга, предприятия которой могут занять значимую долю рынка в отрасли быстрого питания на корпоративном сегменте.

Полученные в ходе маркетингового исследования оценки спроса на услуги столовых, позволяют говорить о ничтожности этого риска, так как целевые аудитории конечных потребителей услуг кейтеринга и услуг традиционных кафе столовых различны и не склонны менять свои привычные схемы питания.

(Здесь выложен пример бизнес-плана столовой. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

 

Отзыв клиента

В процессе рассмотрения кредитной заявки, наш банк потребовал предоставить качественное описание проекта бизнеса. По отзывам знакомых, мы заказали индивидуальный бизнес план столовой в компании План Про. Что понравилось: относительно невысокая цена и сроки разработки, качество подготовки аналитического раздела, удобство и простота используемой финансовой модели. После предоставления проекта в банк, нам был одобрен кредит на развитие бизнеса в сумме 11 млн. руб.

Иванова Н., предприниматель, Нижний Новгород

На нашем сайте имеется типовой бизнес-план открытия столовой общепита на 50 мест с нуля с расчетами. Вы можете скачать его и подставить собственные значения в параметры финансовой модели для получения документа, который в точности будет описывать ваш бизнес.

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.