Кейс: Бизнес-план открытия столовой
Итоги реализации проекта:
Привлечены кредитные средства в сумме 11 млн. руб.
Описание проекта
В рамках проекта планируется открытие кафе столовой на 100 столов, оказывающей услуги по организации быстрого питания, построенного на принципах самообслуживания клиентов.
Место расположения столовой деловой центр г. Нижний Новгород
Портрет потребителя и территория оказания услуг
Основные клиенты – это офисные работники, которые хотят быстро, качественно и недорого перекусить в свой обеденный перерыв, позавтракать или поужинать вблизи своего места работы.
Столовая будет обслуживать жителей центрального район г. Нижний Новгород.
Что было сделано в рамках маркетингового исследования
Маркетинговое исследование проводилось на территории Нижнего Новгорода, с целью оценки уровня конкуренции, определения основных направлений развития бизнеса и формирования его концепции.
По результатам исследования были выявлены основные факторы, определяющие выбор потребителей:
- скорость обслуживания и отсутствие очередей;
- вкусовые качества и разнообразие меню дня;
- стоимость;
- близость к основному месту работы;
- дизайн и обстановка.
Исследование позволило выделить основных конкурентов, оценить объемы их выручки и количество посетителей, на основании чего был определена емкость рынка и примерная структура ассортимента.
Полученные данные, обработанные при помощи современных методов экономического и конкурентного анализа, легли в основу разработанного стратегического плана маркетинга, описывающего основные этапы развития бизнеса и инструменты продвижения.
Проведенное маркетинговое исследование позволяет охарактеризовать бизнес по открытию кафе столовой в Нижнем Новгороде, как перспективный, что обусловлено динамикой темпов строительства офисных и бизнес центров, превышающих темпы развития инфраструктуры, в том числе и заведений быстрого питания.
По итогам маркетингового исследования была сформирована детальная маркетинговая стратегия на этапе открытия столовой и для дальнейшего обеспечения успешности ее работы.
Результаты работы над финансовой моделью
Был разработан инвестиционный план, который включает в себя все статьи инвестиционных затрат, описание видов работ и приобретаемого оборудования для кухни и основного зала, поставщиков и марки, а также календарный график подготовки к открытию. Также в нем рассчитана стоимость использования кредитных средств и сформирован график выплат по основному долгу и процентам.
В рамках финансовой модели была спланирована ее доходная часть, которая содержит количественные и суммовые характеристики ежемесячной выручки, в разбивке по видам реализуемых товаров и оказываемых услуг:
- комплексные обеды;
- индивидуальные заказы;
- спец обслуживание.
Сформирован план по операционным расходам, необходимым для обеспечения всех текущих финансовых операций. В основе планирования расходов лежат объемы реализации, заложенные в доходной части финансовой модели. План включает в себя расходы на закупку продуктов, оплату труда поваров и официантов, налоги и сборы, рекламные затраты и прочие виды расходов, возникающих в процессе операционной деятельности кафе столовой.
Общая структура полученной финансовой модели инвестиционного проекта:
- план инвестирования, с указанием основных статей, сроков и контрагентов;
- расчет выручки от реализации, с учетом перечня оказываемых услуг, в помесячной разбивке;
- объем и структура операционных расходов;
- ключевые финансовые параметры инвестиционного проекта и сводные таблицы показателей.
Заключение об инвестиционной привлекательности проекта
Использованные финансовые и инвестиционные оценки сроков окупаемости и выхода на безубыточность, а также полученные значения прибыльности, характеризуют проект, как высоко привлекательный в плане эффективности инвестирования.
Основные риски – это развитие отрасли кейтеринга, предприятия которой могут занять значимую долю рынка в отрасли быстрого питания на корпоративном сегменте.
Полученные в ходе маркетингового исследования оценки спроса на услуги столовых, позволяют говорить о ничтожности этого риска, так как целевые аудитории конечных потребителей услуг кейтеринга и услуг традиционных кафе столовых различны и не склонны менять свои привычные схемы питания.
(Здесь выложен пример бизнес-плана столовой. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)
Отзыв клиента
В процессе рассмотрения кредитной заявки, наш банк потребовал предоставить качественное описание проекта бизнеса. По отзывам знакомых, мы заказали индивидуальный бизнес план столовой в компании План Про. Что понравилось: относительно невысокая цена и сроки разработки, качество подготовки аналитического раздела, удобство и простота используемой финансовой модели. После предоставления проекта в банк, нам был одобрен кредит на развитие бизнеса в сумме 11 млн. руб.
Иванова Н., предприниматель, Нижний Новгород
На нашем сайте имеется типовой бизнес-план открытия столовой общепита на 50 мест с нуля с расчетами. Вы можете скачать его и подставить собственные значения в параметры финансовой модели для получения документа, который в точности будет описывать ваш бизнес.
Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.