Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план открытия мини гостиницы у моря на 10 номеров

Полученный результат от реализации проекта:

Получен банковский кредит на 45 млн. руб.

Суть проекта

В рамках проекта описывается процесс строительства и деятельности небольшого гостиничного комплекса, рассчитанного на прием до 30 человек и имеющего номерной фонд из 10 комнат.

Регион строительства – республика Крым.

Описание основных категорий клиентов и территории оказания услуг

Целевая аудитория проекта – семейные пары с детьми, рассчитывающие на спокойный отдых в комфортных условиях, в средней ценовой категории.

Место расположения мини гостиницы – республика Крым, проект предполагает прием гостей из любого региона России.

Что было сделано в рамках маркетинговых исследований

Маркетинговое исследование включало в себя оценку объема и темпов развития рынка мини гостиниц, расположенных в удаленных от крупных курортных зон поселках Крыма.

В ходе исследования учитывались следующие характеристики отрасли, влияющие на успешность бизнеса:

  • качество береговой линии и захода в море;
  • максимальная близость к побережью;
  • транспортная доступность и близость к аэропортам;
  • отсутствие рядом крупных отелей и гостиничных комплексов;
  • наличие в шаговой доступности необходимой инфраструктуры – магазины, кафе, места развлечения.

Были проанализированы:

  • динамика потока туристов, с 2014 года;
  • распределение по основным районам полуострова в сезон максимальной наполненности курорта.

Проведенное маркетинговое исследование и SWOT анализ позволили сформулировать перечень услуг и их стоимость, которые будут привлекательны для клиентов при соответствующем уровне сервиса и комфорта: это проживание, несколько схем питания, трансферы до аэропорта и вокзала, аренда пляжного оборудования и прочие услуги.

Был разработан стратегический план маркетинга, в котором были учтены конкурентные преимущества, определенные по итогам проведенного PIMS – анализа.

Исходя из результатов маркетингового исследования, рынок малого гостиничного бизнеса в республике Крым можно признать перспективным, учитывая общие финансовые вложения в республику, темпы строительства инфраструктурных объектов и увеличивающийся поток туристов.

По итогам маркетингового исследования был составлен подробный стратегический план маркетинга, описывающий мероприятия по развитию бизнеса и формированию лояльности и постоянной клиентской базы.

Содержание финансовой модели

В рамках финансовой модели был подготовлен подробный инвестиционный план, содержащий описание основных процессов получения земельного участка, проектирования и строительства мини-гостинцы, перечень необходимой мебели, оборудования и прочих элементов инфраструктуры, со стоимостными характеристиками и графиками выполнения работ.

Составленный бюджет доходов предусматривает полный перечень оказываемых услуг, учитывает распределение сезонности по месяцам и необходимость компенсации затрат в месяцы низкого спроса пиковыми периодами посещаемости.

Рассчитан план операционные расходов на содержание мини гостиницы, предусматривающий текущие расходы и формирование резервов под ремонт и модернизацию, для поддержания в надлежащем состоянии всего комплекса и его инфраструктуры – косметический ремонт, замена мебели и прочие расходы.

Результатом работы над финансовой моделью стали следующие разделы инвестиционного проекта:

  • план график использования инвестиций с расшифровкой основных статей финансирования проекта;
  • разработка доходной части, с обязательным учетом сезонности;
  • план операционных расходов, с заложенными затратами на периодический ремонт и переоборудование номерного фонда;
  • сводные финансовые параметры проект и таблицы с расчетными показателями.

Заключение об инвестиционной привлекательности проекта

Рассчитанный срок окупаемости и период выхода инвестиционного проекта на точку безубыточности, позволяют сделать вывод о высокой степени привлекательности проекта для внешнего инвестирования.

Основные риски – переключение туристов на другие популярные отечественные и зарубежные курортные направления, изменения законодательных требований, регулирующий сферу.

Так как в рамках проекта предусматривается строительство небольшой мини гостиницы, то мероприятий, описанных в маркетинговой стратегии будет достаточно, для обеспечения полной заполняемости, даже в случае наступления описанных рисков.

(Здесь выложен пример бизнес-плана гостиницы. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

 

Отзыв клиента

Заказ индивидуального бизнеса плана мини гостиницы, расположенной на побережье одного из поселков Крыма, в компании План Про, позволил успешно пройти все этапы защиты проекта, за счет грамотного и глубокого анализа и учета специфики состояния отрасли на выбранной территории, и удобной, простой в использовании финансовой модели. В итоге был подучен кредит в банке на сумму 45 млн. руб.

Трофименко А., ООО «Сервис Плюс», Крым

Если вы планируете заняться этим проектом, то вы можете скачать типовой бизнес-план открытия гостиницы у моря на 10 номеров с реальными расчетами и убедиться в правильности своего решения.

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.