Кейс: Бизнес-план открытия медицинской клиники
Эффект от реализации проекта:
Привлечены инвестиции в размере 57 млн. руб.
Сущность проекта
В рамках проекта планируется открытие частной медицинской клиники, рассчитанной на одновременное размещение 50-ти пациентов, и обслуживание еще 100 в рамках дневного стационара, оказывающей следующие услуги:
- первичные консультации врачей по направлениям;
- процедуры по обследованию и забору анализов;
- лечение в формате дневного стационара и постоянного размещения;
- постоперационное сопровождение и восстановление.
Регион открытия клиники – Ленинградская область.
Профиль клиентов и территория оказания услуг
Клиника предполагает работу с различными категориями взрослых пациентов, со средним уровнем достатка, которых не устраивает качество обслуживания в учреждениях государственной медицинской системы.
Здание клиники будет располагается на территории г. Санкт – Петербурга, учреждение готово принимать как местных жителей, так гостей и туристов из различных регионов, по предварительной записи.
Что было сделано в рамках маркетингового исследования
Маркетинговое исследование отрасли частных медицинских учреждений проводились на территории Ленинградской области, с учетом основных факторов, влияющих на бизнес в этой сфере, таких как емкость рынка, основные конкуренты, ассортимент услуг и ценовая политика. лицензирование и требования к врачам и сотрудникам и пр.
Результатами анализа стало перечисление перечня медицинских направлений, по которым будет работать клиника, ценовая политика на основные и дополнительные услуги, планирование доли рынка, которую можно занять, с учетом конкурентной обстановки и выбор места расположения, с учетом транспортных потоков и наличия аналогичных заведений в районе.
Далее, с применением методов комплексного экономического анализа и разработки стратегий развития, был сформирован стратегический план маркетинга, описывающий основные инструменты, которые позволят реализовать стратегию и достичь поставленных целей.
Результаты маркетингового исследования подтвердили предполагаемую перспективность открытия частной медицинской клиники, учитывая население города и области, количество приезжих и возрастающий спрос на частные медицинские услуги.
По итогам маркетингового исследования был сформирован основной стратегический план ведения и продвижения бизнеса, ассортиментная и ценовая политика, факторы конкурентоспособности компании.
Результаты работы в рамках финансовой модели
В рамках финансовой модели был сформирован инвестиционный план, учитывающий затраты на приобретение всех видов медицинского и лабораторного оборудования для оказания услуг, с указанием поставщиков, условий и сроков поставки, оплаты и монтажа. Также рассчитана стоимость использования заемных средств и внешнего финансирования и спланирован график их возврата.
В доходной части проекта раскрыта структура выручки от услуг, по отделениям:
- первичная диагностика;
- неврология;
- гастроэнтерология;
- кардиология;
- хирургия;
- и прочие направления.
Подготовлен бюджет операционных расходов, с учетом специфики деятельности, в котором учтены затраты на приобретение медицинских и лабораторных препаратов и реактивов, инструментов, запасных частей и расходных материалов. Также он содержит традиционные статьи затрат в рамках текущей деятельности, такие, как коммунальные и арендные платежи, фонд оплаты труда, налоги и рекламные расходы.
Полученная финансовая модель развернуто отображает следующие структурные части инвестиционного проекта: план инвестиций, доходную и расходную части, сводные финансовые показатели эффективности и таблицы с данными расчетов.
Заключение об инвестиционной привлекательности проекта
Рассчитанные при помощи соответствующих инструментов финансового анализа показатели рентабельности и окупаемости, позволяют сделать вывод о достаточно высокой инвестиционной привлекательности проекта.
Основной риск – это кадровый, так как на рынке достаточно сложно найти профессионалов своего дела в сфере медицины, до сих пор не нашедших для себе прибыльное и достойное место работы.
Для нивелирования этого риска, в статью операционных расходов инвестиционного проекта закладывается значительная величина средств на оплату труда, способная успешно привлекать высококлассных специалистов из государственных и других частных медицинских учреждений.
(Здесь выложен пример бизнес-плана медицинской клиники. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)
Отзыв клиента
Инвестиционный проект потребовался нам для привлечения значительного объема финансирования нашего проекта частной клиники. После поисков, мы заказали индивидуальный бизнес план в компании План Про. В нем были полностью учтены наши пожелания по ключевым параметрам проекта, проведен грамотный анализ особенностей работы на рынке Петербурга в сфере оказания медицинских услуг, а финансовая модель однозначно отражала инвестиционную привлекательность. В итоге, мы смогли убедить инвесторов вложить в наш бизнес 57 млн. руб.
Рассказов П.П., главный врач частной клиники, г. Санкт — Петербург
Если вы планируете открыть бизнес по медицинской тематике, то вас может заинтересовать бизнес-план косметологической клиники (центр косметологии). Скачайте его и убедитесь, что этот стартап вам подходит.
Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.