Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план молочной фермы по разведению КРС (скотоводство) молочного направления и открытию молочного завода по производству и переработке молока и молочной продукции

Итоги разработки проекта

Привлечены частные инвестиции в сумме 30 млн руб.

Суть проекта

Проект предполагает открытие животноводческого комплекса полного цикла, включающего ферму для разведения молочных пород КРС и молочного завода. Планируемая производственная мощность выпуска – до 100 тонн различной молочной продукции в месяц.

Основные виды продукции:

  • пастеризованное молоко различной степени жирности в пакетах и Тетра Пак – упаковке;
  • сливочное масло;
  • сметана;
  • кисломолочная продукция;
  • творожки и йогурты;

Предприятие будет располагаться в Алтайском крае.

Профиль клиентов и регионы сбыта

Основными потребителями продукции будут оптовые покупатели и дистрибьютеры, также планируется заключение прямых договоров поставок с федеральными торговыми продуктовыми сетями.

Реализацию продукции планируется начать на территории Алтайского края, Новосибирской, Омской, Томской и Кемеровской областей.

Результаты маркетингового исследования

Первым этапом маркетингового исследования стал анализ рынка производства и реализации молока и продуктов его переработки на территории Алтайского края и Омской области. В ходе исследования было учтено влияние следующих внешних факторов:

  • количество животноводческих комплексов полного цикла производства со своим поголовьем молочного КРС;
  • динамика потребления молочной продукции и ранжирование ее видов по объемам продаж;
  • доли местных и федеральных производителей на рынке каждого региона.

Проведенное исследование стало основой для качественного SWOT – анализа, в рамках которого были определены сильные стороны и возможности будущей компании. На основании этого анализа, общей конкурентной ситуации и емкости рынка, были сформулированы стратегические цели и показатели и составлен план, описывающий комплекс маркетинговых мероприятий.

Проведенное исследование подтвердило перспективность развития молочного бизнеса на территории выбранных регионов, при условии собственной сырьевой базы и отсутствия зависимости от поставок молока.

Итогом маркетингового исследования стали:

  • определение целевых параметров бизнеса;
  • стратегический план маркетинговых мероприятий;
  • ассортимент;
  • ценовая политика.

Что было реализовано в рамках финансовой модели

В рамках процедуры расчета инвестиционной составляющей, был рассмотрен ряд коммерческих предложений и определены поставщики и подрядчики по строительству и оборудованию завода и инфраструктуры животноводческого комплекса. В соответствии с графиками поставок и календарным планом проведения работы, был сформирован график платежей.

Подготовленный план продаж содержит годовые и месячные показатели реализации для каждого вида продукции, учитывающие сезонность и зависимость определенных видов производств от наличия свежего молока.

Были спланированы объемы производства, количество сырья и материалов и подсчитаны операционные затраты, которые, помимо производственной составляющей, содержат коммерческие расходы, фонд оплаты труда, налоговые выплаты и прочие затраты в рамках текущей деятельности.

Расчет себестоимости продукции и оценка уровня конкурентных цен позволила определить рентабельность продаж каждого вида продукции и компании в целом.

В итоге, полученная финансовая модель содержит подробные расчеты и план – график финансирования проекта, план продаж и выпуска, операционные расходы и консолидированные показатели финансовой эффективности проекта, подкрепленные соответствующими таблицами с исходными данными.

Заключение об инвестиционной привлекательности проекта

Использованные инструменты финансового анализа оценивают инвестиционную привлекательность проекта, как высокую, с учетом периода возврата инвестиций, норм рентабельности и сроков выхода проекта на точку безубыточности.

В качестве основных рисков можно привести животноводческие – падеж скота или недостаточные объемы удоев молока и конкурентные – появление на рынке крупных игроков федерального уровня, способных развязать ценовую войну.

Качественный отраслевой анализ и правильный выбор региона, позволяют снизить животноводческие риски, а эффективный маркетинговый план – коммерческие.

(Здесь выложен пример бизнес-плана молочной фермы. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

Отзыв клиента

Заказ индивидуального бизнес плана фермы по разведению КРС с собственным молочным производством был мотивирован необходимостью защиты инвестиционной привлекательности проекта для группы независимых инвесторов. Полученный документ полностью оправдал ожидания в плане степени проработанности аналитического раздела, а также позволил произвести необходимые расчеты при помощи удобной и функциональной и финансовой модели. После успешной защиты, мы получили инвестиции в размере 30 млн руб.

Царьков И. Фермер Алтайский край

Если вы всерьез заинтересованы в развитии этого направления бизнеса, то советуем вам скачать бизнес-план молочной фермы по разведению КРС (скотоводство) молочного направления с расчетами. В нем вы найдете все необходимое для того, чтобы начать свой бизнес.

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.