Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план ленточной пилорамы на 400 куб. м.

Результат проекта:

Привлечены инвестиции в размере 40 млн. рублей.

Концепция проекта

Проект предполагает организацию предприятия по выпуску пиломатериалов с мощностью до .400 м. куб. в месяц.

Регион размещения предприятия – Ульяновская область.

Продукция и клиенты

Основные виды продукции:

  • доска обрезная и необрезная;
  • брус различных сечений;
  • оцилиндрованное бревно.

Основные потребители производимой продукции – компании по торговле пиломатериалами, строительные фирмы и физические лица, приобретающие продукцию для личных нужд. Основной регион сбыта – Ульяновская область, в дальнейшем предполагается организация ж/д и автомобильных поставок во всей территории Поволжского федерального округа.

Что было сделано в рамках маркетингового исследования рынка пиломатериалов?

В процессе маркетинговых исследований был проведен анализ рынка пиломатериалов в целом по России и на территории Самарской, Саратовской областей и в республике Татарстан., с учетом основных внешних и внутренних факторов, особенностей регулирования и тенденций развития: доступности сырья в виде кругляка леса, особенностей лицензирования и налогообложения, основных покупательских сегментов и уровня конкуренции, динамики темпов выпуска аналогичной продукции.

Составлен перечень основных видов пиломатериалов, наиболее востребованных на рынке, приведены объемы производства и продаж ключевых игроков, на основании чего произведена оценка общей емкости рынка. Проведен SWOT — анализ, оценивающий перспективы бизнеса и направления стратегической отстройки от конкурентов

Исходя из результатов маркетингового исследования, сделан вывод о том, что с 2017 года объемы производства и реализации отечественных пиломатериалов растут за счет популяризации различных вариантов эко – жилья и частного домостроения, что делает этот сегмент привлекательным и перспективным для развития бизнеса.

Результатом исследования стала детальная маркетинговая стратегия по эффективному запуску предприятия и план продвижения на этапах операционной деятельности.

Выполненные работы в рамках составления финансовых расчетов:

При разработке финансовой модели были изучены предложения основных поставщиков оборудования и условия поставки и оплаты (в результате чего было выбрано оборудование от зарекомендовавшей себя российской компании), состава производственной линии и оптимальных условий оплаты – аванс 40% с выплатой остаточной стоимости в рассрочку.

В рамках проекта был разработан годовой план продаж, в разбивке по основным видам выпускаемых пиломатериалов, с учетом сезонности и типов клиентов – юридических и физических лиц, а также с учетом оптимальной загрузки производственного комплекса.

На основании плана продаж, были спланированы основные операционные затраты на закупку материалов и рассчитана себестоимость 1 куб. м. каждого вида готовых изделий. Также в проекте учтены прочие виды операционных расходов, связанных с необходимостью оплаты энергоносителей и труда работников, коммерческих затрат, услуг по вывозу мусора, транспортных и прочих текущих расходов.

В итоге была разработана эффективная финансовая модель, включающая в себя:

  • инвестиционный план, описывающий затраты на поставку, монтаж и пуско – наладочные работы оборудования ленточной пилорамы, а также расходы на аренду и обустройство территории предприятия;
  • план доходов от реализации, на основании плана продаж и цен, рассчитанных с учетом конкурентной среды, себестоимости и требуемого уровня рентабельности;
  • бюджет затрат, с учетом поставок необходимых партий леса и прочих материалов для производства;
  • план маркетинговых активностей, включая продвижение нового бренда и текущую поддержку продаж;
  • основные сводные показатели и таблицы для расчетов с исходными и итоговыми данными.

Результаты финансового и инвестиционного анализа

Финансовый анализ экономической эффективности и инвестиционной привлекательности проекта показал достаточно короткий срок достижения порога безубыточности и выхода на чистый денежный поток, что делает проект привлекательным для внешнего финансирования.

Основные риски реализации данного проекта – это существенные сезонные падения спроса, зависимость от своевременных поставок леса надлежащего качества и возможность появления игроков федерального уровня, которые займут монопольные позиции на рынке.

Эти риски в значительной степени нивелируются разработанным бюджетом продаж, учитывающим падение сезонного спроса, анализом рынка поставщиков сырья, предполагающим основных и резервных поставщиков, а гибкой системой управления, позволяющей диверсифицировать производство в короткие сроки без потери эффективности и доходности.

(Здесь выложен пример бизнес-плана пилорамы. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке

 

Отзыв клиента

Заказ индивидуального бизнес плана ленточной пилорамы по производству пиломатериалов в компании План Про позволил нам получить качественный и объективный анализ рынка, позволяющий сформировать стратегию развития, а также экономически выгодную финансовую модель деятельности, созданную в функциональной и простой системе расчетов основных показателей проекта. В итоге, мы открыли полноценное производственное объединение, в которое финансовые партнеры вложили порядка 40 млн. руб.

Калугин Д., Ульяновская область

 

Что бы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект