Готовые бизнес-планы
Клиентам
Энциклопедия
бизнес-планирования

Кейс: Бизнес-план коворкинг центра

Результат реализации проекта:

Получен кредит на развитие бизнеса в размере 17 млн. руб.

Описание проекта

В рамках проекта планируется открытие коворкинг центра площадью 500 кв.м., оказывающего следующие виды услуг:

  • аренда рабочих мест и конференц – залов;
  • семинары и обучения.

Место открытия центра – г. Москва

Описание клиентов и регион оказания услуг

Основными клиентами компании буду фрилансеры, начинающие предприниматели и прочие категории самозанятых граждан, не желающие открывать собственные офисные помещения.

Регион оказания услуг – Московская область, г. Москва

Результаты проведенного маркетингового исследования

В рамках проведенного маркетингового исследования был изучен рынок коворкинга, который появился в России в 2008 г., и в настоящее время находится в стадии развития. Основной регион проведения исследования – г. Москва, так как 30% всех коворкинговых центров находятся здесь, как и большая часть успешных самозанятых людей.

В ходе исследования учитывалось удобство расположения действующих центров, их площадь, количество посетителей, особенности оборудования, спектр и стоимость предоставляемых услуг.

В результате была определена существующая емкость рынка, среднеотраслевой уровень цен и основные конкуренты, по районам города.

На основании полученной информации, с использованием методов анализа конкурентных моделей, был разработан стратегический план маркетинга, определяющий цели и задачи бизнеса и описывающий инструменты по их достижению.

На основании исследования сделан вывод о перспективности развития направления коворкинга в Москве, основанного на количестве ее жителей, доле самозанятых среди них и высокой стоимости аренды индивидуальных офисов.

В результате реализации маркетингового исследования, был определен перечень оказываемых услуг, уровень конкурентной цены и сформирована стратегия маркетинга компании.

Что было сделано в рамках финансовой модели

В рамках финансовой модели был подготовлен инвестиционный план, описывающий основные этапы и соответствующие затраты на подготовку подходящего помещения – ремонтные работы, завоз мебели и оргтехники, организация рабочих зон и конференц – залов. Также был рассчитан график платежей по привлекаемым кредитным средствам, с учетом процентной ставки по выданному кредиту.

Был спланирован годовой бюджет продаж, исходя из структуры оказываемых услуг, рассчитанный на ежемесячный рост количества клиентов, до момента полной наполняемости. План продаж предусматривает незначительное сезонное падение спроса в летние месяцы и периоды отдыха в праздники, что компенсируется активностями в остальное время.

Разработанный операционный план расходов включает все платежи, необходимые для содержания коворкинг центра, обеспечение высокого уровня предоставляемых услуг, выплаты заработной платы и осуществления всех расчетов с государством и контрагентами:

Итоговая финансовая модель содержит следующие разделы:

  • план график осуществления инвестиций;
  • годовой бюджет продаж, в помесячной разбивке, с указанием объема реализации по каждому виду оказываемых услуг;
  • операционные затраты – объем и структура;
  • основные параметры финансовой модели и расчетные таблицы.

Оценка инвестиционной привлекательности проекта

Использованные методы инвестиционной и финансовой оценки и полученные значения периода достижения точки безубыточности, окупаемости и прибыльности, позволяют сделать вывод о достаточно высокой инвестиционной привлекательности проекта.

Основной риск проекта – это сезонные простои в летние месяцы и диверсификация работы крупных бизнес центров, которые могут начать оказывать подобные услуги на имеющихся площадях по демпинговым ценам.

В разработанной маркетинговой стратегии заложены активности, позволяющие компенсировать сезонные оттоки, за счет проведения различных семинаров, мастер классов и прочих мероприятий, подразумевающих аренду конференц – залов. А удачный выбор места и уникальная концепция позволят сформировать необходимое количество лояльных и постоянных клиентов среди самозанятого населения. Это в значительно степени снижает риски.

(Здесь выложен пример бизнес-плана коворкинг-центра. Если у вас он сейчас не отображается, то перезагрузите страницу или скопируйте ссылку и откройте страницу в новом окне.)

Если эта тема вас заинтересовала, то обязательно скачайте бизнес-план коворкинг-центра на нашем сайте. С его помощью вы сможете рассчитать будущую прибыль от вложений.

 

Отзыв клиента

Идея открытия коворкинг центра появилась достаточно давно, но возникли проблемы с привлечением кредитных средств, так как эта отрасль мало изучена и не всегда понятна потенциальным инвесторам. Для решения этой проблемы был заказан индивидуальный бизнес план в компании План Про, в котором была учтена вся специфика бизнеса, проведено подробное маркетинговое исследование и сформирована функциональная и эффективная финансовая модель. После ознакомления с профессиональным описанием нашего проекта, мы получили кредит в одном из столичных банков в размере 17 млн. руб.

Амелина О., г. Москва

 

Чтобы заказать бизнес-план прямо сейчас позвоните по телефону: +7 (495) 003-13-51
Во время телефонного разговора вы сразу пообщаетесь с руководителем и предметно обсудите ваш проект.